head & menu

   
  ELECTRONICA :   Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка

Cайт о синтезаторах, рабочих станциях, электронных клавишных инструментах и других студийных/концертных устройствах необходимых для создания современной электронной музыки, да и вообще музыки в современном подходе к процессу ее записи. Статьи, обзоры, видеоуроки, мастер-классы, дискуссии и ответы на вопросы читателей сайта, архив библиотек пресетов, сэмплов и других загрузочных данных, пользовательских руководств   |   подробнее »

 
ЛЕНТА КОМАНДА ДЕВАЙСЫ СТАТЬИ ВИДЕО МУЗЫКА ДАННЫЕ О САЙТЕ

19 января 2018 г.

Korg PROLOGUE - полифонический аналоговый синтезатор

Korg Prologue - полифонический синтезатор

На ежегодной январской выставке музыкального оборудования NAMM корпорация KORG представила новый аналоговый синтезатор - Korg PROLOGUE - слухи о котором настойчиво ходили в течении всего прошедшего года. Получается, подтвердились слухи, что само по себе событие удивительное. Но не надо было быть Нострадамусом - вектор разработки аппаратных средств создания музыки давно был ориентирован в эту сторону. Оставалось дело за малым - превратить одноголосые или условно-полифонические синты в полноценно-многоголосые инструменты.

Вспомним на минуточку - с чего все начиналось?

Как-то лет 10 назад среди продуктов компании Korg появилась казалось бы игрушка - карманный одноголосый синтезатор не имеющий даже клавиатуры, но заманчиво легкоуправляемый, дешевый и, что самое главное, - аналоговый. Тогда над девайсом смеялись, а он размножился, обзавелся собратьями и реализовался в целую линейку забавных устройств под общим названием Korg MONOTRON. Позже к этой троице примкнул Korg MONOTRIBE - более функциональный (с позволения сказать) синт, но все такой же бесклавиатурный.

Через пару лет наступила эпоха воскрешения легендарного синтезатора Korg MS20 в разных модификациях - "Аналоговая легенда" - так его называли, а еще немного времени спустя Korg купил бренд ARP и занялся воспроизведением копий ретро-синтезатора ARP ODYSSEY на современной элементной базе, что, возможно таило в себе подвох, но в целом звучало неплохо.

В какой-то момент - уже совсем недавно - накопленные компетенции новой команды разработчиков Korg-а достигли того критического уровня, чтобы реализовать совершенно новый продукт современной эпохи - аналоговый синтезатор Korg MONOLOGUE - первое самостоятельное толковое детище инженеров из цифровой эпохи, которые настоящего аналога не нюхали, как новобранец пороха.

Тем не менее, инструмент получился удачный, расселившийся по многочисленным студиям как диджеевской направленности, так и вполне солидных и консервативных электронщиков, пережил ряд стилистических превращений и получил продолжение в виде 4-голосого синтезатора Korg MINILOGUE.

Именно тогда и заговорили, что у Корга спрятан в рукаве настоящий "кролик", который вскоре должен быть обнародован. Потому-что для современных электронных художников 4 голоса - как один - много не нарисуешь, но уж так всем захотелось писать полотна аналоговыми красками, что даже если бы таких планов у компании и не не было, то разработать такой инструмент стало просто необходимо - спрос решает всё.

Вот и появился на свет в январе 2018 года долгожданный 16-голосый полифонический синтезатор Korg PROLOGUE.

Я, разумеется, лукаво пошутил, что Korg PROLOGUE мог быть разработан и выпущен внезапно по просьбам электронщиков и диджеев. Стратегия основательно занять нишу недорогих и эффективных аналоговых синтов, добиться в ней лидерства и завалить планету новыми клавишами - этот ход был продуман до мелочей менеджерами компании Korg много лет назад. Об этом же свидетельствует рекламный слоган нового девайса: "Analog is only the Beginning" - "Аналог - это только начало". И скорее всего в перспективе нас ожидают разработка и выпуск еще нескольких интересных устройств того же плана.

Чем же интересен новоиспеченный аналоговый синтезатор?

Начнем с того, что это два немного разных инструмента. Korg PROLOGUE выпущен в двух модификациях - PROLOGUE-8 с 8-ю голосами на борту и 4-октавной клавиатурой; и PROLOGUE-16 с полифонией 16 голосов и клавиатурой 5 октав. Различия не исчерпываются количеством голосов и клавиш. в частности каскад динамической компрессии (L.F. COMP ) и функция хаотического рассеивания голосов (VOICE SPREAD) присутствует только в "продвинутой" версии.

Korg PROLOGUE позиционируется как профессиональный синтезатор, флагман в своей серии "ЛОГов", что на мой взгляд справедливо лишь в отношении 16-голосого инструмента, а его бюджетный младший собрат может скромно претендовать на чуть более превилигированное положение в обществе МИНИЛОГов и МОНОЛОГов. В то же самое время обе версии выглядят внешне очень привлекательно. Дизайн инструмента удался на все 100 и очень важно, что клавиатуры обоих устройств полноразмерные, а не мелкоформатные пародии на пианино для малышей.

Чтобы сразу обозначить уровень аналоговости этих синтезаторов надо оговориться, что блок эффектов в обоих разновидностях цифровой, а значит тот чудотворный аналоговый звук, который рождается в генераторах и должен сводить с ума ретрофилов и аналогоманов, в большинстве пресетов будет иметь подмес сигнала прошедшего цифровую обработку. И если вы настоящий ценитель тру-аналога, то использования встроенного процессора эффектов следует избегать.

Более того, все внешне ручное управление синтезатором - так красиво разложенное на панели управления - на самом деле программируемое и все пресеты - 250 заводских и столько же пользовательских - хранятся в цифровой памяти устройства и сопряжено с прилагающимся приложением-редактором.

В целом, по управлению, Korg PROLOGUE похож на большинство аналоговых синтов. Но на самом деле не все так просто, и там где раньше шла связка из трех осцилляторов, формирующих один тембр - VCO1 + VCO2 + Noise или + SubOSC - в ПРОЛОГе упоминается MULTI ENGINE - некая новая разработка, идущая в дополнение к VCO1 + VCO2. И эта "деталь" рушит всю классическую концепцию аналогового синтезатора, потому что подразумевает использование цифровых составляющих в модуляции и аналоговых источников или просто - подмеса цифровых форм волн к аналоговым. Это несколько не вяжется с ожиданиями чисто аналогового изделия, но в конце концов этой фитчей можно и не пользоваться и оставаться максимально в аналоге, насколько это позволяет данный дивайс.

Но если не пользоваться цифровой составляющей слагаемого MULTI ENGINE то при всей 16-голосой мощи аналогового синта в каждом пресете будет всего один LFO - куда хотите его, туда и вешайте. Это мягко говоря странно, но таковы технические характеристики флагмана аналоговых синтезаторов компании Korg.

Две огибающие на пресет - одна для усилителя, другая для фильтра - это тоже минимум из того, что вообще должно быть в синтезаторе, а если учесть, что в каждой из них всего 4 секции: Атака, Спад, Сустейн и Релиз, то начинаешь понимать, что синтез весьма скромный и много интересных идей тут не накрутишь.

Правда разработчики заявляют, что сама секция фильтра у синтезатора имеет новшество - "enhanced sharpness" - "улучшенная четкость (резонанса)", что позволяет получать более смелые резонансные пики, чем когда-то можно было на бюджетных аналоговых синтах. Что же... кто-то их давно получает на Мугах.

Существенное отличие Korg PROLOGUE от всех его недавних аналоговых предшественников в том, что он мультитембрален, хотя его мультитембральность равно всего двум. Но большего ожидать было бы неразумно. Синтезатор одновременно может озвучивать до двух различных тембров, которые могут быть смешаны между собой или некоторым образом разделены на клавиатуре или между разными миди-каналами - это же мидированный аналоговый синт. Мультитембральность - это очень хорошо.

Никаких вокодеров в данном устройстве не предусмотрено, но арпеджиатор традиционно есть. Утверждается, что он какой-то особенный, хотя в спецификации даже не написано сколько шагов - 8 или 16.

Предусмотрена сортировка пресетов - это к аналоговым фичам уже не имеет отношение, но вещь полезная. Из описания складывается впечатление, что в синтезаторах мало-по-малу заводится искусственный интеллект именно для удобной сортировки и поиска нужного пресета, хотя их тут всего 500 - не так уж и много.

Упомянутый редактор пресетов для компов и планшетов пока еще недоступен и ожидается весной 2018 года. Интересно было бы посмотреть, есть ли в нем какой-то функционал, выходящий за рамки приборной панели физического устройства.

И, конечно, пока остается открытым вопрос цены. Изготовитель заявляет, что изделие при всей своей крутизне будет по прежнему доступно всем музыкантам - то есть, якобы, будет недорогим. Но это мы посмотрим на практике, когда в наших магазинах появятся предзаказы и станет ясно, нужен ли синт за такие деньги.

Это был очень поверхностный и краткий обзор. Живьем я синтезатор Korg PROLOGUE не видел, не слышал, не трогал. А хотелось бы. И надеюсь, что в обозримом будущем это будет возможно. Тогда появятся и новые обзоры. В то же самое время демки, какими бы рекламными они не были, звучат заманчиво и убедительно. оставлю их тут в качестве торжественного финала статьи.

PS: Заявлено, что производится инструмент только в Японии. Не в Китае ине во Вьетнаме - это очень хорошо.









Комментариев нет:

Отправить комментарий