Korg WAVESTATION SR - первое знакомство

Korg WAVESTATION SR - первое знакомство           Я много слышал об инструментах серии WAVESTATION, а вот потрогать, послушать удалось только-что. Отзывы были исключительно положительные. В общем-то я их поддерживаю.
          То, что попало мне в лапы - не совсем привычный для многих синтезатор. Клавиатуры у него нет. А органы управления крайне минималистичны, зато небольшой корпус занимает меньше места, что есть удобно для студий занимающих небольшое помещение. При этом, все его функциональные возможности на месте и устройство обладает практически всеми тем же достоинствами, что и полновесный клавишный инструмент. Только без клавиш.

          Звук инструмента меня сразил. Очень глубоко задел. С одной стороны - это все старые разработки и даже несмотря на заявленный изобретателями тип синтеза как "Продвинутый Векторный Синтез", по сути своей имеем дело с немного модифицированным "Advanced Integrated", на котором работали еще Korg M1 и Korg T1 T2 T3. Справедливости ради признаю, что отличия в архитектуре синтеза значительны, но в сути его врядли бы стали решающими. Поэтому приходится склониться к мысли, что замечательный: уверенный, пробивной, чистый, богатый и глубокий звук инструмента в причине своей имеет очень хорошее и дорогое железо. Это неоспоримое достоинство и козырь номер один.

          Есть и другие существенные плюсы. Об отличиях вектороного от обычного "Advanced Integrated" сегодня не буду. Это тема отдельного и длинного разговора. Скажу о другом.

          1. инструмент располагает 11-ю банками в которых могут храниться придуманные разработчиком или пользователем звучания. Это, знаете, в эпоху синтезаторов M, T и 01/W очень неслабо и достаточно удобно.

          2. Инструмент снабжен энергонезависимой памятью, которая не скидывает при выключении даже не сохраненный наруленный пользователем тембр. А питание ее осуществляется от популярной и ныне батарейки CR2032, которая стоит 20 рублей и продается на каждом углу, можно сказать. Замена ее заняла у меня 10 минут.

          3. Слоты для плат расширения наконец-то додумались сделать на лицевой панели.

Korg WAVESTATION SR

          Теперь о том, что лично мне показалось не совсем, мягко выражаясь, хорошо. Об интерфейсе управления. К сожалению мне пока не довелось взаимодействовать с полновесной клавишной версией (где, наверное, реализован более свободный принцип управления параметрами), но то, что из себя представляет дисплей рэковой версии ( Korg WAVESTATION SR ) можно сравнить только с замочной скважиной в которую пользователю надлежит внимательно рассмотреть, изучить и выучить наизусть всю огромную фабрику звука Korg WAVESTATION. Это показалось мне труднодостижимым делом, учитывая и тот факт, что структура многочисленных уровней принятая в инструменте очень здорово сбивает начинающего пользователя с толку и в какой-то момент просто теряешь ориентацию - боже мой где, в какой части огромной вселенной звука этого синтезатора я нахожусь и что я сейчас регулирую!!!???...

          Я даже осмелился предположить, что, несмотря на крайне интересную идею векторного синтеза и волнового шагового секвенсора, что собственно и создало успех инструмента, его пользовательский интерфейс своей неудобностью привел к тому, что дальнейшее развитие серии оказалось прерванным и только в гиперстанции Korg OASYS разработчики немного вернулись к идеям заложенным в основу векторного синтеза Korg WAVESTATION.

          Думаю, что рассказ ранга "в общих чертах" вполне удался. Более детальное знакомство Вас с этим инструментом еще впереди. А сейчас я приведу в качестве примера мои вольные наигрыши на понравившихся мне звуках из всего одного банка "перформансов", а затем - 4 демо-записи, которыми сопроводили инструмент разработчики - это вполне профессиональные полноценные произведения звучащие великолепно.

Korg WAVESTATION SR - Testing Sound - 09 May 2007 by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

          К сожалению, в паре примеров моего касания этих звучаний было небольшое превышение уровня записи. Это не недостаток инструмента, а некоторая моя оплошность при записи этого безответственного музицирования. Все могло бы быть лучше. Хотя впрочем, это же не студийная запись альбома - так - баловство... Не судите строго.

Ваш Андрей Климковский | мои публикации

Комментарии

Unknown написал(а)…
Здравствуйте! Есть ли у Вас мануал к этому замечательному инструменту? Был бы очень благодарен, если бы Вы им поделились! За статью отдельное спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как превратить Korg Monologue в настольный синтезаторный модуль

Korg 01/Wfd - Korg M1 - Korg M3R - Korg Legacy M1 | сравнительное тестирование характера звучания

Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было