iMPC for iPad - ощути себя Скриллексом за 20 мин.

iMPC for iPad       Хочу представить вашему вниманию небольшой обзор платного приложения для создания музыки в стиле знаменитой серии семплеров MPC от AKAI.
Программа повторяет основные "фичи", используемые в старших собратьих и имеет библиотеку заранее записанных паттернов и набор пресетных программ звуков, разложенных на 16 пэдов, которые выбираются в качестве одного из 4-х треков.
Что касается цены - стоит это удовольствие 224 рубля в AppStore (но иногда на разрабов находит блажь и предложение может ВНЕЗАПНО! оказаться бесплатным - так, что ловите момент). Встроенных покупок нет (я не нашел).

      В общем занятная программа, которая, как я уже отметил, может позволить любому обладатель гаджета эппл (вариант iPhone тоже покатит) ощутить себя хоть великим Скриллексом, хоть афроамериканским хип-хоп продюссером, хоть Ван Бюреном - Бетховеном нашего времени. Короче кем угодно.


Основная часть
     В основном окне программы, изображен интерфейс с 16-ю падами (квадрат 4х4), колесо выбора паттернов jog, кнопки транспорта, кнопки разных функций и режимов, влияющих на перфоманс, дисплей и системная полоска с кнопками выбора страниц. Примечательно, что в высоком разрешении последних айпадов на дисплее семплера и в разных местах интерфейса можно увидить царапины и потертости, что создает ощущение, что вы пользуетесь повидавшим виды б/у устройством, бывший владелец которого имел очень простую философию отношения к электронным устройством, почти на грани луддизма.

В верхней полоске выбора страниц можно выделить основные:

  • окно микшера
  • окно эффектов
  • окно сэмплирования
  • функцию сохранения в аудио файл с последующим "расшариванием" всему миру
  • окно новостной ленты с интеграцией со "звукотучей"

Ключевые окна, влияющие на функционал самой программы можно посмотреть на изображении ниже, в остальные функции углубляться не стану в силу их второстепенности для данного обзора.




Микшер
В микшере можно управлять громкостью и панорамой 4-х треков, из которых состоит паттерн в рамках идеологии iMPC. Также есть кнопки Mute и Solo для заглушения трека или для его солирования. В общем как на типовом микшере. Можно отметить, что есть подписи названия каждого трека, по этому всегда есть понимание, громкостью какой партии управляешь.
На этой странице также доступны кнопки транспорта, по этому воспроизведение можно запускать и отсюда.
Хочется отметить, что во время написания пробного демотрека в это окно заходил нечастно и предложенным функционалом не пользовался в силу отсутствия возможности автоматизации элементов микшера в паттерне. Наверное при более детальном построении композиций микшер можно оказаться полезным.


Эффекты
Их всего три.
DDT - Bit-Crusher. Крушит звук до полной неузнаваемости (даунсемплинг и понижение разрядности, плюс еще есть функция загибания волны под саму себя, чтобы это не значило, главное, что это добавляет в звук дополнительные изкажения).
ED2 - Delay. Куда же без дилея. Типовой дилей с синхронизацией по темпу.
MCL - MasterCompressor/Limiter. Мастеринговый компрессор-лимитер. Вешается на все и имеет две ручки - Threshold и Gain (по сути это мастерэффект). Зачем? Чтобы качало...


Сэмплирование
Сэмплером не пользовался для написания трека, по этому много сказать не могу.
Есть возможность сэмплирования с микрофона. Возможно при подключении совместимого USB аудиоинтерфейса, можно будет пользоваться и линейными входами оного. Так же есть возможность подкачки сэмплов через iTunes (или с iTunes), а может быть это передача сэмплов с ПК при iTunes-синхронизации с iPad'ом.


Особенности создания музыки на iMPC



В общем-то ничего сложного нету. На основном окне (после запуска приложения) долбишь пальцами по виртуальным падам и оно звучит.
Можно таким образом выбрать программу на определенный трек и просто играть звуками, назначенными на пады для данного трека...
Если нажать кнопочку Rec, а затем Play, то начнется сессия записи игры на пэдах. Вот тут можно создавать свои собственные композиции. Для этого создается новая секвенция, указывается размер и длительность и понеслось...
Помимо простой долбежки по пэдам, iMPC предлагает некоторые интеллектуальные "фишки", призванные разнообразить и упростить трудовой процесс создания новой композиции:
  • Note Repeat - функция повторения ноты
  • Time Correct - по сути квантизация
  • 16 Levels - фирменная "фича" 16 уровней
  • Undo - отмена внесенных изменений
  • Erase - удаление

Повторение ноты работает следующим образом: при зажатии этой кнопки и удерживании пэда, будет эффект, равноценный нажимнию пэда с данной периодичностью, заданной длительностью нот. Этой функцией удобно набивать ритмические сетки ударных звуков - чтобы постоянно на протяжении всего паттерна не долбить по одному пэду.
Квантизация удобна, поскольку убирает ритмические неровности нажатия пэдов, притягивая звуки к ритмической сетки заданной длительности нот. Можно квантизовать и уже записанный паттерн.
Фирменная "фишка" 16 уровней по видимому знакома владельцам старших Akai MPC - она позволяет временно представить поле пэдов в распоряжении одного единственного звука. Например, выбрав любой звук (удерживая соответсвующий пэд) и нажав кнопку 16 levels, можно: раскидать этот звук хроматическим образом на 16 пэдов с инетрвалом полутон (для мелодий), либо, иметь возможность играть этим звуком с 16 уровнями громкости, либо, иметь возможность играть этим звуком с 16 уровням частоты среза LP фильтра (filter cutoff), либо, иметь возможность варьировать длительность звучания сэмпла опять же, 16 уровнями. Тем же, кто хочет иметь под рукой и функцию 16 Levels и не терять из вида все поле звуков предназначен фейдер Variation. Этим фейдером можно выполнять те-же самые вещи, посредством нажатия пэда и перемещения ручки (бегунок имеет те-же 16 градаций).
Последнии функции это отмена изменений - работает похоже на один или некоторое количество шагов и функция удаления - позволяет удалить только записанный трек целиком, либо при воспроизведении с зажатой кнопкой Erase и нажатым пэдом, стереть всю партию, сыгранную на этом конкретном пэде.


Что не было проделано...
В процессе создания небольшого трека я не коснулся некоторых возможностей этой, казалось бы простой программы.
Ну, как уже упоминалось, это функция сэмплирования, с которой связана определенная гибкость работы и широта возможностей.
Не понял, как выкладывать композицию в проинтегрированный сервис "звукотучи", поскольку трек создавался из кучи паттеронов, а выкладывать вроде бы получается только один паттерн...
Использовать WIST - Wireless Sync Start protocol от компании Korg. Данная технология позволяет синхронизировать несколько устройств Apple, получив таким образом сетап из двух iPadов или iPad и iPhone с приложением iMPC и другими совместимыми музыкальными программами.
Зачем WIST, когда есть TableTop. Данное приложение позволяет в пределах одного iPad устроить мощный "сэтап", поскольку позволяет запускать несколько звуковоспроизводящих программ с маршрутизацией входов и выходов между ними. Таким образом можно создавать и свои программы с наборами звуков путем ресемплирования других виртуальных устройств в цепочке.
В процессе написания своего трека не было создано ни одной программы, использовались только готовые раскладки.


Что из всего этого вышло...
Пробный трек был сделан на iMPC, засемплирован из паттернов в единое целое в хосте Renoise без применения дополнительной обработки, кроме, может быть фейда в конце. За то время, что я занимался этим треком, я успел ощутить себя и Скриллексом и еще по крайней мере половиной известных мне людей из мира прогрессивной электронной музыки.

Результат стараний можно услышать здесь...
P.S.:не забываем ставить "лайки" - шутка!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как превратить Korg Monologue в настольный синтезаторный модуль

Korg 01/Wfd - Korg M1 - Korg M3R - Korg Legacy M1 | сравнительное тестирование характера звучания

Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было