head & menu

   
  ELECTRONICA :   Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка

Cайт о синтезаторах, рабочих станциях, электронных клавишных инструментах и других студийных/концертных устройствах необходимых для создания современной электронной музыки, да и вообще музыки в современном подходе к процессу ее записи. Статьи, обзоры, видеоуроки, мастер-классы, дискуссии и ответы на вопросы читателей сайта, архив библиотек пресетов, сэмплов и других загрузочных данных, пользовательских руководств   |   подробнее »

 
ЛЕНТА КОМАНДА ДЕВАЙСЫ СТАТЬИ ВИДЕО МУЗЫКА ДАННЫЕ О САЙТЕ

19 июля 2014 г.

Программный синтезатор NI Massive

Программный синтезатор NI Massive      Это довольно старый виртуальный инструмент. Выпущен первый раз он был похоже где-то в 2006 году компанией Native Instruments. Я начал отслеживать продукты NI еще с бородатого 2000 наверное года. Тогда на Митинском (! - когда он еще существовал в природе) рынке у барыг можно было купить диск с пиратским музыкальным ПО и там был NI Generator - то, что в последствии стало модульным инструментом Reaktor.

Вместо вступления

     Я сильно подозреваю, что большинство продуктов Native Instruments основаны на однажды разработанной платформе, которая легла в основу модульного Generator/Reaktor, просто они откомпилированы в законченный исполняемый компонент и по сути у NI таким образом всего-навсего одна архитектура, которая входит как в состав ромплеров и полуромплеров (Battery, Kontakt) и различных синтезаторов (Massive, FM8, Absynth и иже с ними).
Стоит отметить, что с пятой версии Reaktor появился новый уровень - ядра (Reaktor Core) вдобавок к первичному, более высокому уровню, похожему на уровень программирования аппаратного модульного синтезатора Clavia Modular, который позволяет создавать блоки на очень низком уровне, когда отсутствует деление на аудио данные и данные комманд. Это еще сильнее приблежает Reaktor к созданию блоков, с логикой похожей на логику программирования аппаратных сигнальных DSP. Подробности читать здесь.

     Вернемся к Massive. Инструмент довольно старый и в свое время я его недооценил, однажды прочитав на форуме мнение кого-то, кто сказал, что он "не очень" в плане звука или что-то в этом роде. Попробов его самостоятельно, я тогда, типа, согласился с этим мнением.

     Прошло время и умами людей завладели новые музыкальные направления и подходы к написанию музыки. Появились довольно невообразимые направления, которые начались наверное с жанра Dubstep (а тот наверное пошел от направления dub и т.д.), в которых количество нюансов вариаций и звуковой информации на единицу времени просто зашкаливает. Стал популярен wobble bass (или "вобла), суть которого заключается в модулировании исходного сигнала низкочастотным генератором (причем это может быть модуляция амплитуды, частоты среза фильтра, положения точки отсчета в волновой таблице и т.д.). У многих известных музыкальных деятелей современности (Skrillex, Receptor и другие) появился характерный пиляще/гудящий вибрирующий (как кратно - 4ые, 8ые, так и триольно) саунд этих звуков. Вот анализируя это все в последнее время и пытаясь понять, чем они это "рулят" я и вышел опять на этот старый добрый NI Massive.

     Если в "Гугле" набрать в поисковой строке фразу "wobble bass", то поисковая система предложит много вариантов страниц с видео или уроками, где фигурирует герой обзора. Наверное 60-70 процентов всей "воблы" "плавающей" в аудиомире сегодня и кусающей уши неикушенного слушателя сделано в NI Massive.

Описание инструмента

Чем же Massive хорош?
     Это трехосцилляторный аддитивно/волново-табличный синтезатор с гибкой маршрутизацией и широкими возможностями модуляции сигнала. Синтезатор истинно цифровой, хотя NI называет его синтезатором с аналоговым подходом.



Секция осцилляторов

     Каждый осциллятор из трех дает возможность выбора из большого количества волн (волновых таблиц). У каждого осциллятора можно плавно перемещаться в пределах волн каждой волновой таблицы или точнее, морфировать из одной формы волны на одном конце в другую с большим количеством промежуточных значений. Также у осцилляторов помимо выбора волны есть функция выбора режимов (Spectral, Bend, Formant) которые влияют на характер работы ручки Intensity (по сути на способ воспроизведения волн).
Доступен также модулирующий осциллятор с синусоидой частот звукового диапазона для создания фазовой, кольцевой, частотной модуляции и т.д. Не обошлось также и без наличия генератора "полного букета" шумов.

Секция фильтров

     Два фильтра, с возможностью соединятся как последовательно, так и параллельно с плавной возможностью выбора между двумя режимами. Режимов работы у фильтров тоже много - это стандартные LP, HP фильтры с разной крутизной среза, дополнительные BP/BR полосовые фильтры, так и более экзотические Scream, Daft, Comb.

Секция эффектов

     Данная секция тоже довольно обширная. Содержатся два инсерта, с кучей алгоритмов (Delay, S&H, Bitcrusher, Frequency Shifter, HPLP, Sine Shaper, Parabolic Shaper), два мастер эффекта с еще больше кучей алгоритмов (ревер, хор, фленджер, фэйзер, дилей, расширитель панорамы, перегрузы) и отдельно идет трехполосный эквалайзер.
Отдельно стоит отметить наличие блока обратной связи, который позволяет возвращать сигнал в разные участки цепи и получать некоторые интересные эффекты.

Секция огибающих и источников модуляции

     Здесь она очень общирная - доступно 4 огибающих и 4 LFO с возможностью переключать их в модуляционные шаговые секвенсеры. Модуляционный секвенсер (один из) дает гибкую возможность настройки волны каждого из шагов и ее амплитуды. Автоматизировать "огибанием" здесь можно многие параметры. Сочетание возможностей позволяет складывать довольно сложные схемы динамического изменения звука. В результате звуки получаются очень и очень разнообразными.
     Есть отдельная страница с 8ю макроконтролами. Это 8 назначаемых "ручек" которые можно назначить на те параметры, которыми планируется управлять извне. При автоматизации инструмента в любом "хосте" эти параметры идут первыми по списку. Для каждого пресетного патча можно сделать специализированную подборку из 8 параметров, которые предложены для упраления звуком, чтобы пользователь мог получить инструмент, готовый для работы и не погружался излишне в его начинку.

     Грубо говоря возможностей здесь столько, что даже всем этим можно никогда и не воспользоваться, если не стоит такой задачи отдельно, предоставив возможность говорить за себя различным гуру саунддизайна, выбирая звуки из большой библиотеки пресетных патчей либо бесплатных или коммерческих библиотек, которых представлен "вагон и маленькая тележка" в интернете. В основном это характерные басовые/лидовые звуки для направлений Dubstep/Brostep и его многочисленных производных.

Отдельно конечно можно еще отметить и продвинутый менеджер по селекции тех или иных пресетов по жанрам, типам, избранное и тому подобные вещи, облегчающие поиск и каталогизацию пресетов.

Звуковые примеры

     Немногочисленные звуковые примеры (которые я решился привести по данному инструменту) разложены по следующей схеме:

  • разные пресетные "нерыбные" звуки или чем еще хорош Massive
  • тематические звуки из коммерческих и бесплатных библиотек (в осноном разные басовые wobble звуки)

     Все звучащие ниже примеры - это NI Massive, за исключением "барабасов" в конце, которые используют сэмплы+Toontrack SuperiorDrummer.

Massive Sound Demo by Proberbober on Mixcloud



Полезные ссылки

Краткое видео, повторяющее в принципе написанное выше - здесь.
Для тех кому мало звуков, просьба сюда - полная подборка платных курсов и патчей по NI Massive на adsrsounds.com .

Искренне надеюсь, что материал, приведенный здесь, кому то будет полезен.

Disclaimer

     Данная статья является продуктом творчества (не коммерческая и не заказная, не приследует интересов третьих лиц кроме некоторой доли морального удовлетворения от содеянного) и по этому пишется в свободной форме, как того желает ее автор. Статья старается быть выполненной в соответствии с правилами оформления, бережно и кропотливо изложенными владельцем блога, музыкантом Андреем Климковским и расположенными здесь.

     Данная статья отражает целиком и полностью мнение и взгляд ее автора (по другому и быть не может) и как помечено выше, является продуктом творчества как, например, музыкальная комозиция, которая может кому то понравиться, а кому то и нет в силу несоответствия взглядов (что есть прямое следствие жизненного опыта) читателя/слушателя и писателя/создателя. Если по каким то причинам статья вызывает лютый "баттхёрт", сильное ощущение наивности либо глупости изложения материала или любую неприязнь в том или ином виде, настоятельно рекомендуется прекратить чтение и закрыть вкладку с просматриваемой странице в окне браузера.

     Автор со своей стороны может лишь гарантировать наличие в том или ином виде описания объекта статьи (например аппаратного или программного музыкального инструмента), звуковые примеры и скриншоты окон программы, ну и конечно же личный взгляд и, возможно, некоторые наблюдения по теме статьи.

4 комментария:

Rien комментирует...

NI вдохновил MiniMoog
всего 3 осциллятора

Игорь Ерохин комментирует...

Этого более чем достаточно. Главное не чем, а как... (У вируса ТИ их тоже три, но он пылиться в углу...)

Andrey Klimkovsky комментирует...

Что же так Virus Ti оказался не у дел?

Игорь Ерохин комментирует...

Ну как то так и оказался... Во первых я его гонял не по USB а по аналогу - жрал лишние входы (он вообще умеет отдавать звук по 3-м различнымстереопарам, по USB все таки набегает задержка - порядка 50 мс или более). Во вторых, даже с интерфейсом а-ля плугин, это лишний девайс. А в третьих, не смотря на его некоторую культовость и постоянное расширение прошивки в тренде оказались совсем другие инструменты (программные, которых можно напихать в проект столько, сколько позволяет процессор компьютера). То есть мне ближе по духу идея "все в одной коробке" (и оказалось, что не только мне), за исключение разных средств управления. Их лучше иметь аппаратными. Не знаю, почему так повернула история, но ситуация сейчас именно такова (намек правда в том, что сложность современной музыки заставляет создавать гибкие алгоритмы маршрутизации, автоматизации и обработки звука, и тут хорошо, что бы все настройки сохранялись как надо и не имелось некоторых ограничений, свойственных железу).

Отправить комментарий