head & menu

   
  ELECTRONICA :   Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка

Cайт о синтезаторах, рабочих станциях, электронных клавишных инструментах и других студийных/концертных устройствах необходимых для создания современной электронной музыки, да и вообще музыки в современном подходе к процессу ее записи. Статьи, обзоры, видеоуроки, мастер-классы, дискуссии и ответы на вопросы читателей сайта, архив библиотек пресетов, сэмплов и других загрузочных данных, пользовательских руководств   |   подробнее »

 
ЛЕНТА КОМАНДА ДЕВАЙСЫ СТАТЬИ ВИДЕО МУЗЫКА ДАННЫЕ О САЙТЕ

20 февраля 2014 г.

Синтезатор Korg microKORG

Синтезатор Korg microKORG           Этот весьма занятный синтезатор компания Korg выпустила лет десять тому назад. Тем не менее, в некоторых интернет-магазинах его всё ещё можно приобрести. Чем же можно объяснить такой неугасающий интерес пользователей? На мой взгляд, тем, что МикроКорг является одним из самых оригинальных синтезаторов от Korg.

          На первый взгляд, в нём всё как обычно – два осциллятора, два LFO, фильтры (включая Envelop), ADSR-огибающая, арпеджиатор, вокодер и т.д. Но, тем не менее, есть и кое-что не совсем типичное. Это – довольно оригинальная система «виртуал-патчей». Всего их у МикроКорга пять. Переключение между ними осуществляется ручкой Edit Select 2. Когда я во время первого знакомства с МикроКоргом приступил к их изучению, меня поразило то, насколько непредсказуемо может измениться звучание выбранной из банка программы! Поскольку МикроКорг был моим первым инструментом такого уровня, я поначалу даже немного испугался – не испортил ли я у него чего-нибудь своими опытами??? Но, как оказалось, эти опасения были напрасны. Мои занятия с «виртуал-патчами» длились часами, и каждый раз слышимый результат ощутимо отличался от предыдущего (особенно в совокупности с Envelop и LFO). Иногда даже казалось, что я вот-вот выйду на контакт с какими-нибудь инопланетными братьями по разуму.

          Но и это ещё не всё. Говоря о МикроКорге, следует отдельно упомянуть и о его вокодере. Тем более, что данная опция открывает пользователю невероятные возможности для создания поистине уникальных звуков. Ведь в подключенный к синтезатору микрофон можно не только что-то говорить, получая на выходе голос роботов, но и совершать иные действия: греметь ключами, записывать звук мобильного телефона, дудеть, свистеть, хлопать и т.д. и т.п.!

          Вывод: компактный синтезатор Korg MikroKorg может дать его обладателю широчайший простор для необычных и оригинальных звуковых экспериментов. Достаточно лишь приложить немного смекалки.

14 комментариев:

Сергей Митяев комментирует...

MicroKorg очень серьезный и самодостаточный инструмент. Несмотря на его десятилетие он действительно остается популярен и поныне. Более того компания Korg в последние годы выпустила юбилейные модели в другой расцветке - черный и красный. Я взял себе красный. Не спорю, меня очень привлек его внешний вид и я целенаправленно охотился именно на красный. Покупать в официальном магазине не хотелось так как цены у нас конские, но всё же мне посчастливилось приобрести совершенно новый аппарат, что называется в пленке. Могу сказать что когда я начал его крутить и слушать то был очень впечатлен этим маленьким аппаратом и с уверенностью заявляю что никогда его не продам. Относительно того что написано об оригинальности системы виртуальных патчей тут не соглашусь. Подобные решения есть во всех виртуал-аналоговых синтезаторах и даже тех которые появились раньше микрокоржика, просто называется это матрицей модуляции а не виртуальными патчами. Сути это не меняет - назначить одно чтобы модулировало другое.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Об этом разговор?

[img]http://3.bp.blogspot.com/-y0ZkYJkQcxM/UwXhhYNSMrI/AAAAAAAAns4/vDqsNOmkKhA/s1600/720x320red.jpg[/img]

У меня в лапах тоже побывал один из микроКоргов, Правда, классической расцветки. Звучание понравилось. А вот иероглифический дисплей - с этим я так и не подружился. Поэтому в свое время взял R3 - клавиши более настоящие, полифония в 2 раза больше, дисплей понятный и вокодер отличный. А вот само синтезаторное звучание оказалось лучше у микроКорга. И крутилки-вертелки у него надежнее - у R3 от малейшего сотрясения начинают скакать значения. особенно плохо, когда это вдруг темпа касается.

Сергей Митяев комментирует...

Да, вот он мой аппаратец! Между прочим сравнивать Микрокорг и R3 не совсем правильно. Это совершенно два разных аппарата с совершенно разным звучанием, на разных движках. R3 это "baby Radias" как кто-то где-то написал, а вот Микрокорж...вот пусть сейчас меня фаны закидают тапками, но я сразу сказал о нем так: Микрокорг это Корг который стремится быть Мугом :-)
Изначально я боялся что R3 и Микрокорг покажутся мне одинаковыми. Но эти страхи совсем не оправдались. Ничего общего.

Сергей Митяев комментирует...

В дополнение к вышесказанному.
Относительно экранчика я вообще не испытываю никаких неудобств. Во-первых когда я создаю звук то смотрю на матрицу параметров в правой части под ручками. На экране отображаются только цифры значений параметров, либо тип фильтра, либо тип волны. А кому уж очень сложно так работать, тот может редактировать патч на компьютере в эдиторе. В версии эдитора на Макинтош имеется кнопочка "randomize". Пользователи Windows этой кнопочки у себя не нашли(может старая версия эдитора?). А вообще, у нордов например и экрана толком нет, а кому-то и огромный экран Кроноса или тритона кажется чем-то сложным.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Совершенно верно. R3 - младший братик RADIASa, а вот microKORG - это производная от Korg MS-2000. Но если в линейке MS-2000 - microKORG оба аппарата звучат достойно, то R3-му не повезло. RADIAS как раз остался аппаратом достойным, а вот при разработке R3 сэкономили, видать, на всем, на чем только можно. И резисторы у него хрипят, и звук на выходе убит дешевыми ЦАПами, и даже клавиатура какая-то странная - больше чем на R3 я ни на чем так не промахивался мимо нот. Хотя, есть и у него позитивные стороны. Но о них я все же надеюсь дописать отдельную статью.

Сергей Митяев комментирует...

А мне всё таки кажется что R3 это один из самых недооцененных аппаратов. Он заслуживает внимания. Насчет Радиаса и R3. У меня Радиас имеется в виде платы расширения к Korg M3 и я даже сравнивал их звучание. Там попадаются одинаковые пресеты которые имеют даже одно название с R3. Так на самом деле Радиас действительно звучит намного мощнее и объемнее. Хотелось бы теперь сравнить оригинальный Радиас с платой EXB-Radias.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Дело еще в том, что звук формируют не только фильтры и огибающие, но и секция эффектов - она делает не менее 50% саунд-дизайна. Но у RADIAS и R3 секция своя, а у EXB-RADIAS своей нет - плата использует секцию эффектов обработки от M3. И потому звучит не совсем (правильнее даже будет сказать - "совсем не") так, как мог бы звучать автономный тон-генератор RADIAS

Сергей Митяев комментирует...

Вот интересно хуже или лучше? Не думаю что в рабочей станции эффекты менее качественные

Andrey Klimkovsky комментирует...

Разумеется, в М3 эффекты на уровне и плохо сказать про них не могу. Но - и это крайне важно - она, как бы, из семейства "mixing & production" , то есть им все равно, какой звук на них подается. И в большинстве случаев секцию эффектов поступает некоторая сумма сигналов от 16 треков. а в R3 и RADIAS Rack цепочка эффектов является часть конкретного звукового пресета и даже сама алгоритмика у этих эффектов несколько иная, заточенная под то, как раньше работали винтажные эффект-примочки для клавишных. Например, лентопротяжные ревер или дилэй дает задержку прямо зависимую от скорости движения ленты. и если мы хотим эту задержку увеличить или уменьшить, мы запускаем лентопротяг с другой скоростью, но понятно, что во первых никакой механизм не может изменить скорость мгновенно, а во-вторых - куда при этом денется уже записанный сигнал? - он воспроизведется при изменении скорости выше или ниже по тону. Так вот все эти хитросплетения винтажной аналоговой техники в R3 и RADIAS Rack воплощены и очень здорово оживляют. Конечно в EXB-RADIAS это все (и арпеджиатор - понятные и удобный куда более, чем KARMA) отсутствует и воплотить с помощью чего-то аналогичного имеющегося на борту M3 не всегда представляется возможным.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Кстати говоря, все выше написанное в равной степени касается и линейки Korg MS-2000, microKORG, microKORG XL

Сергей Митяев комментирует...

Андрей, то есть ты хочешь сказать что всё же имеет смысл покупать оригинальный Radias? ))

Andrey Klimkovsky комментирует...

Не обязательно именно RADIAS. Я смотрю в сторону KingKorg, но и он - не обязательно. Просто я постарался объяснить какая разница между RADIAS Rack и EXB-RADIAS. А уж нужен он вообще или нет - это дело музыканта

Сергей Митяев комментирует...

Андрей, а мне было бы интересно сорбрать вот такой вот агрегат )
http://www.michael-blue.com/Images/Music/Korg-M3-88-Radias-01.jpg

Andrey Klimkovsky комментирует...

Я писал о подобных "агрегатах" - в них меня смущает то обстоятельство, что части таких конструкций не имеют должной интеграции между собой. Конечно, можно протянуть между ними MIDI и аудио-кабели, но все равно единым или более интегрированным союзом они не станут. К тому же владельцы 61-х M3 ни на что в данном случае рассчитывать не могут.

Отправить комментарий